sky motors
Шины, произведенные в России:

«

»

Авг 08

Шины, произведенные в России: правда и ложь

российские шины
Автомобильные шины, произведенные в России — обладают ли они достойным качеством? Споров много, но должен же быть правдивый ответ.

Российские автошины — достаточно спорный продукт. С одной стороны, реклама твердит об их качестве и о том, что они ни в чем не уступают зарубежным аналогам. С другой — недоверие отечественного потребителя и предпочтение более известных иностранных брендов. Так ли правдива информация от маркетологов или, быть может, российские автовладельцы уделяют незаслуженно мало внимания «своему» товару?

Шины, произведенные в России: правда и вымысел

    Можно привести массу высказываний, которые звучат об отечественных покрышках тут и там. Например:

  • российские производители слишком «криворукие», чтобы делать достойную продукцию;
  • на отечественных заводах нет современного оборудования, необходимого для изготовления резины, соответствующей современным стандартам и требованиям;
  • сырье для российских шин однозначно невысокого качества;
  • иностранные компании сильно обскакали отечественные по уровню технологического развития и качества готовой продукции.

Можно продолжать этот список, но все утверждения как бы продолжают друг друга. Но так ли все на самом деле? Стоит начать с мнения о «кривых» руках. На российских заводах, как и на иностранных ручного труда нет. Люди лишь обслуживают конвейер и оборудование, следят за правильной его работой. Главный руководитель здесь — компьютеры, работающие по строгим алгоритмам и программам. Поэтому о «кривых» руках можно сделать вывод — это вымысел.

Отсутствие необходимого современного оборудования «как за рубежом» — об этом тоже можно поспорить. Дело в том, что сама по себе технология производства не отличается, что у Cordiant, что у GoogYear. Процесс изготовления в обоих случаях начинается с создания компьютерной модели, продолжается программным моделированием поведения шины, нарезкой, дорожными испытаниями, доводкой и завершается сдачей в эксплуатацию.
шины
Значительно разницы в производственном процессе нет, а оборудование на различных предприятиях используется схожее. Поэтому можно заключить, что отставание в технологиях — тоже миф. Забавно, но многие из иностранных технологий, бурно рекламируемых маркетинговыми компаниями, на отечественных заводах молча используются уже давно. Примеры: четырехслойный протектор или двухслойная резина того же протектора.

Что касается сырья, то достаточно проанализировать состав российских шин Amtel и Cordiant и сравнить его с иностранными аналогами. Окажется, что натурального каучука во всех случаях одинаковое количество — от 10 до 20%. Более того, искусственный каучук, такой именитый производитель покрышек как Michelin, по большей части закупает именно в России.

Основным материалом отечественных и импортных шин является капрон или полиэфир. Как видите — разницы практически никакой.

Единственное, о чем важно предупредить: шины из вискозы с индексом скорости от 240 км/ч могут быть только зарубежного производства, так как в России вискозу вообще не делают.

Выводы

Все вышесказанное о шинах, произведенных в России — правда, но многочисленные отзывы автовладельцев все же говорят о том, что зарубежные аналоги служат намного дольше. Поэтому только вы ответственны за выбор резины для своего автомобиля.